Понедельник, 13.05.2024, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Лицей № 23 "Первый раз в первый класс"

Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » ИНФОРМАЦИЯ

Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей
[ Скачать с сервера (3.18 Mb) ] 23.12.2020, 01:28

скачать презентацию 

Цельпривлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей, познакомить с рекомендациями. Выявить эффективные формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников

Задачи: мотивировать родителей к здоровому образу жизни, сформировать  ответственность за свое здоровье и здоровье ребенка. Определить основные аспекты здорового образа жизни. Поддерживать здоровьесберегающую программу

Форма проведения:  беседа, практика, двигательная активность, педагогический эксперимент

Участники: классный руководитель, родители.

Мультимедийный проектор, электронная презентация, реквизиты

Основная часть.

1. Организационная часть. (слайд1)

Родители располагаются в классе, учитель приветствует их и объявляет тему собрания

-Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

2. Энергизатор

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Но для начало мы с вами немножко раскрепостимся и оздоровимся. Предлагаю всем встать и повторять за движениями персонажа. (видео ролик слайд 2 )

3. Вступление (слайд 3) Богатство семьи - здоровый ребенок.

Хотелось бы начать с цитаты (Кристофер Якоб) 

«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа

Здоровье все - без здоровья ничего, оно бесценно. Только здоровье физическое и духовное делает человека сильным, способным преодолеть жизненные трудности и достигнуть успеха в своих делах.

4. Основная часть. Практика/эксперимент (слайд 4)

Прежде, чем мы начнем наш разговор, прошу вас взять в руки воздушный шар (дети изготовили на картоне макет с кармашком и отдельными листочками- ценности) приложение 1,2

Отправляемся в путешествие, с собой берем мы  ценности -любовь, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа. Набираем высоту, но что-то идёт не так и мы теряем её. Падаем и нам необходимо сбросить три ценности. Сделайте это. Шар снова набирает высоту, но через некоторое время  теряет её. Нам нужно ещё раз  выбросить балласт, опять убираем три ценности.  Какая ценность осталась? (обсуждение)

(слайд5) Рано или поздно любой человек задумывается о жизненных ценностях. Поразительно, но если спросить совершенно разных людей о том, что самое важное в жизни, наверняка они ответят одинаково. Именно одинаково! Просто они расставят ценности по-разному, в своем порядке по степени их значимости. Этот порядок зависит от многих факторов: возраста, пола, мировоззрения, характера и т.д. Однако сам список останется неизменным.

Без здоровья не остается ни желания, ни возможностей реализовать свои стремления в жизни. Если Вы зададите вопрос о том, что в жизни важно, например, ребенку, он вряд ли поставит здоровье на первое место. Он еще не испытал серьезных потрясений, не чувствовал сильной боли и не сталкивался с тяжелыми болезнями и смертью. Но стоит спросить то же самое у взрослого, и Вы наверняка услышите, что здоровье – самое важное в жизни.

Здоровье наших детей в наших руках! (слайд 6)

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важно повышать уровень здоровья детей, формировать у них навыки ЗОЖ.

   Нужно сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Притча (слайд 7)

(слайд 8)

А сейчас оторвемся на немного от реальности.

       Представим. Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть там, где спокойное течение, и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это жизнь, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

От чего зависит здоровье детей? (слайд 9)

обсуждение статистики

Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами (слайд 10)

В.А. Сухомлинский писал:

      Семья с существующими в ней          взаимоотношениями между детьми и родителями –первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания.

Основой сохранения здоровья является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном время провождении.

 

Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить? (обсуждение)

формы совместного отдыха родителей и детей следующие:

совместная интеллектуальная деятельность;

совместная творческая деятельность;

совместная трудовая деятельность;

совместная спортивная деятельность;

совместные подвижные игры.

просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей, содействие сплочению классного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы (слайд 11)

По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено именно в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе здоровых детей уменьшается в 4 раза. Очень важно соблюдать все правила сдоровьесберегающих технологий, как на уроках, так и дома.

Здоровьесберегающие технологии (слайд 12)

это система мер, направленные на сохранение здоровья ребенка во всех этапах его обучения.

На уроках проводятся физкультурные и динамические паузы, используются элементы физической зарядки для профилактики нарушений осанки. Применяю упражнения для глаз, гимнастика рук, дыхательные упр. Питьевой режим, горячее питание.

Использую новые формы организации урока:

технологии музыкального воздействия (изо,технология, физкультура, окружающий мир)

Психогимнастика (смысл ее заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов)

цветотерапия (цвет стен в школе и кабинете)

  • Красный цвет  влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
  •  Жёлтый – на умственное(это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
  •  Голубой –влияет на эмоции.
  • Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение. Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
  •  Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

(слайд 13) Работа по формированию здорового образа жизни младших школьников продолжается и во внеурочной деятельности:

  • Прогулки на природу.
  • Организация экскурсий на природу.
  • Участие в массовых городских спортивных соревнованиях.
  • Организация Дня здоровья в классе и школе.

(слайд 14) Двусторонняя обратная  связь

Школа никогда не сможет добиться положительных результатов без поддержки семьи. Дети, в первую очередь, берут пример со своих родителей. Ответственность здесь делится пополам, мы должны быть командой!

Лучший метод воспитания – это воспитание личным примером

(слайд 15)

  • Каждодневная утренняя зарядка/спорт
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Личная гигиена/одежда
  • Режим дня и правильное питание
  • Отсутствие вредных привычек

         Пример родителей – фактор, оказывающий на детей решающее влияние.

Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!! (слайд 16)

5. Подводим итоги (слайд 17-18)

Благодаря совместной работе школы и семьи, а также готовности родителей участвовать в процессе формирования здоровьесберегающего поведения, нам удастся добиться следующих результатов:

  Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.

   Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе и семье.

6. ОСМЫСЛЕНИЕ ИТОГОВ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(слайд 19)

Я подготовила для Вас памятки, которые содержат советы по сохранению здоровья Ваших детей (родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.)

Литература:

http://www.ami-tass.ru/vopros/chto-dlya-vas-vazhnee-vsego-zdorove-ili-dengi-i-pochemu

https://citaty.info/quote/147887

http://sarschool7.ru/parent/philosophy_for_children.php?ELEMENT_ID=270

Настольная книга классного руководителя: 5 - 9 классы./ И. С. Артюхова.- М.: Эксмо, 2009. -  384 с.

Родительские собрания: 5 класс/О. В. Дюкина.-М.: ВАКО, 2008.- 256 с. – (Учебный год)

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ | Добавил: ВероникаАлександровна
Просмотров: 152 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Как, по вашему, ребёнок относится к школе?
Всего ответов: 23
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz